Блог

Для чего нужен фирменный стиль?

Фирменный стиль (англ. corporate identity) является одним из базовых инструментов в процессе развития бренда. Разработка фирменного стиля представляет собой создание единого визуального образа компании или товара с помощью индивидуальных стилевых элементов, иллюстраций, типографики, правил верстки.

Для чего нужен фирменный стиль?
1.Разработка фирменного стиля организации повышает ее узнаваемость, приумножая нематериальную
ценность бренда
2. Снижает расходы на коммуникации за счет четкой системы визуальной
идентификации
3. Увеличивает эффективность рекламы, благодаря формирования целостного
образа в глазах потребителя
4. Помогает с меньшими издержками выводить на рынок новые товары
Укрепляет корпоративный дух для привлечения талантливых кадров

Какими особенностями должен обладать качественный
корпоративный стиль?

1. Концепция

Создание фирменного стиля или разработка торговой марки начинается с концепции — генеральной идеи, которая тесно связана с позиционироваем бренда, отражает его преимущества и характер. Концепция системы визуальной идентификации строится на метафоре. Она позволяет перевести сущность бренда в образную плоскость, подчеркнуть его эмоциональные характеристики. К примеру генеральная идея Apple отражена в слогане «Think different» — «Думай иначе». Вся коммуникация построена на желании пользователя быть особенным, обладать уникальным продуктом, быть в тренде.

2. Уникальность

В процессе разработки важнейшим аспектом является четкая структура, которая включает в себя константы айдентики — логотип, цвет, шрифт, а также второстепенные элементы — паттерны, иллюстрации, верстка. Профессионально выстроенная графическая система формирует правила, на основе которых проектируются все материалы.

3. Система

В процессе разработки важнейшим аспектом является четкая структура, которая включает в себя константы айдентики — логотип, цвет, шрифт, а также второстепенные элементы — паттерны, иллюстрации, верстка. Профессионально выстроенная графическая система формирует правила, на основе которых проектируются все материалы.

4. Адаптивность

Дизайн фирменного стиля должен легко адаптироваться под различные носители, будь то визитка или биллборд. В системе корпоративного стиля должны быть прописаны гайдлайны его адаптации под любые потребности бизнеса, которые позволят ему трансформироваться и развиваться, не теряя свою узнаваемость.

5.

Концепция фирменного стиля строится на метафоре. Метафора позволяет перевести сущность бренда в образную плоскость, отразить его эмоциональные характеристики